Продвижение сайтов на конструкторах всегда вызывает немалую долю скепсиса у сео-специалистов. Почему так?

Кейс по продвижению
сайта на конструкторе
для школы по обучению шитью

запросов в топ-3 Яндекса
продвигаемых запросов
месяца до получения первых результатов от SEO-продвижения
Сайт: artacademy39.ru
27
3
81%
посетителей в неделю вместо нуля!
80
О заказчике
и проекте

Система управления: Конструктор Bitrix24

Стоимость продвижения: 10 000 руб.

Кол-во продвигаемых ключевых запросов: 27 шт.

Начало продвижения: 10 января 2019 года.

Результаты (81% в ТОП-3 Яндекса): уже 24 апреля 2019 года!

«Арт Академия» — компания, оказывающая услуги обучения кройке и шитью от новичка до профессионала в Калининграде (пошив белья/платья-комбинации/свитшотов, 5-часовые мастер-классы по тем же направлениям и т.д.).
Подробная информация
Продвижение сайтов на конструкторах всегда вызывает немалую долю скепсиса у сео-специалистов. Почему так? На это есть причины:

Какие были,
задачи?

чаще всего такие сайты делают начинающие специалисты или сами предприниматели, не учитывая ряд факторов, важных для продвижения и заботясь только о “картинке”;

особенности конструкторов накладывают некоторые ограничения на техническую составляющую продвижения.

В нашем кейсе мы расскажем о сайте, который мы разработали на конструкторе Битрикса и успешно продвигаем в топ поисковых систем.
поставленные_перед
нами_Задачи

продвинуть сайт на конструкторе в топ;

увеличить количество обращений;

увеличить объем трафика на сайте.

перейдем
к выполненым работам!

мы всегда рядом
как это делается?
Ранее клиент арендовал сайт kd.artacademy.in, занимающий топовые позиции, но прекратил сотрудничество, решив разработать сайт в нашей компании. Сайт пришел с разработки с уже готовой, согласованной с seo-отделом, структурой.
Разработка сайтов
Одно из главных направлений нашей работы. Все сайты разрабатываются с учетом требований SEO, чтобы в дальнейшем вы могли продвигаться в поисковых системах без проблем.
Анализ
конкурентов
Далее — анализ конкурентов. Конкурентов в Калининграде оказалось мало — только лендинг школы-конкурента.
Шаг 2
Что делаем:
В результате:
Работа
с контентом
До завершения работ по разработке составили ТЗ на все страницы сайта, чтобы сразу заполнить сайт уникальным контентом.
Шаг 3
Поэтому это важно:
В результате:
Открыли сайт к индексации!
07.02.19 сайт был открыт к индексации. Конструктор Bitrix24 накладывает некоторые ограничения, однако часть базовых сео-параметров удалось реализовать.
Шаг 4
Что сделали:
В результате настройки:
что сделали ещё?
  1. Добавили все страницы в sitemap.xml;
  2. Завели сайт в панели вебмастера Яндекса, Google;
  3. Установили и настроили «Яндекс.Метрика», «Google Analytics»;
  4. Завели сайт в систему мониторинга позиций Топвизор.
Шаг 5
Настройка тегов:
Настройка тегов:
Изучили аналогичные сайты других регионов — Новосибирска, Москвы и Санкт-Петербурга. Стало понятно, в каком направлении нужно развивать ресурс.
На основе анализа сделали выводы:
  1. Основные конкуренты с более старыми доменами, мы уступаем по возрасту.
  2. У конкурентов много фото-контента и примеров работ.
  3. У главного конкурента из Калининграда количество доноров примерно 70. Стремимся к этому показателю.
Работа с контентом — очень важна для любого сайта. Пользователям надоели “простыни” текстов, заточенных под поисковые системы.Определите важную для пользователя информацию (цены, преимущества, состав услуги и пр.). Ваш потенциальный клиент оценит это и с большей вероятностью задержится на вашем сайте.

У каждого курса и мастер-класса отметили то, что входит в его содержание и чему можно на них научиться. Было важно выделить преимущества каждой услуги, чтобы клиент понял, что его ожидает. Казалось бы очевидные вещи, но мы регулярно видим сайты, на которых на подобные вопросы нельзя найти ответ.
В начале страницы курса — информация о цене и продолжительности занятий
Например, скорректировали файл robots.txt — включили страницы под шапку и футер, а также страницу 404. Без настройки файл выглядел бы так:


Содержание файла robots.txt

Т.е. не указаны основные роботы — Яндекса и Google, sitemap. Особенность конструктора состоит еще и в том, что страница 404 отвечает ответом 200 ОК (вместо 404), и это поправить нельзя. Поэтому ее тоже добавили в robots, чтобы она не попала в индекс.
Например, для главной страницы подготовили следующие теги:

Потом приступили к заполнению мета-тегов. Упор был сделан на информативные title и description, в которых бы отразились конкретные цифры, цены и преимущества компании “АртАкадемия”.
И пример тегов для одной из страниц курса.

На 3 месяце работ (и втором месяце после открытия к индексации) были заполнены уже все страницы сайта.
Отдельно в блоках выделено содержание курса и то, что входит в его стоимость из материалов
Сбор семантического ядра
Начало работ классическое — подготовка семантического ядра на 27 запросов — тематика довольно “узкая”.
Шаг 1
Что делаем:
В результате:
Также пришлось учесть, что по многим запросам выдача информационная и состоит преимущественно из сайтов по онлайн-обучению (дистанционные курсы и т. д.).

В основную семантику вошли 23 запроса — только по ним был шанс выйти в топ корпоративному сайту по данной тематике в Калининграде.

Например, по запросам “как научиться шить”, “шитье нижнего белья” — выдача состоит из таких ресурсов, где можно самостоятельно обучиться шитью.

Нашему сайту такое не подходит, поэтому в семантику были выбраны только те запросы, которые исключают самостоятельное обучение и онлайн-курсы.

Также в семантику в качестве дополнительных вошли 4 запроса, связанных с мастер-классами. В выдаче Яндекса по ним — от видео на youtube до страниц блогов, где учат шить.
На рисунке можно увидеть, какие сайты находились в топе Яндекса по каждому из этих запросов (сверху вниз от 1-й к 10 позиции).

Результаты РАБОТЫ

результаты
команды «Mediamaxx»
топ_3_яндекса
На четвертом месяце продвижения ( и спустя 2,5 месяца после открытия к индексации) 81% отслеживаемых фраз вышли в топ-3 Яндекса.
График роста позиций в Яндексе с 14.02.19 по 26.04.19
Не вышла в топ как раз-таки дополнительная семантика — запросы по мастер-классам — ввиду информационного характера выдачи.
Посещаемость сайта выросла с 0 до 80 человек в неделю
С учетом востребованности ниши это хороший результат для старта работ (согласно вордстату, запрос “курсы шитья” в Калининграде спрашивают около 147 раз в месяц).
График посещаемости сайта с поисковых систем с 01.02.19 по 31.06.19
В google ситуация несколько сложнее — нужно больше времени для продвижения, поэтому сейчас как раз работаем в этом направлении.
какие выводы
мы сделали
выводы
Данный пример показал, что “фундаментальное” сео и базовая оптимизация могут дать хороший и быстрый эффект для продвижения. Сейчас достигнут стабильный результат для текущих условий — сайт собран на конструкторе, и не все технические правки доступны для реализации, но мы на этом не останавливаемся и продолжаем работать для топа!

АУДИТ сайта
Если вы сомневаетесь, можно ли продвинуть ваш сайт, обращайтесь за бесплатной консультацией к нам!

Заказать бесплатный